Спешим поделиться радостной новостью – музей истории соли наконец-то получил новый статус и теперь будет именоваться МАУК «Музей-заповедник «Сользавод»! Это долгожданное событие, мы шли к нему очень долго! Благодарим всех, кто голосовал и аргументировал своё мнение при выборе нашего будущего названия, больше всех откликов получило именно название «Сользавод»!
Если проследить хронологию, то работы по музеефикации комплекса ведут свой отсчёт с 1974 г., когда стали готовиться документы, и уже в 1975 г., 6 августа, было принято Решение Исполкома городского Совета об установлении границы охранной зоны Усть-Боровского солеваренного завода – памятника промышленной архитектуры XIX в. – музея истории солеварения Прикамья.
Затем были письма в Министерство культуры РСФСР, разработка генерального плана музеефикации сользавода, слободы солеваров, и, самое значимое событие, – Всесоюзная конференция «Соль и освоение края», на которой собравшимися было принято решение: Музею истории соли России – быть! Эту знаменательную дату – 09 октября 1986 года – мы считаем теперь Днём рождения Музея соли и ежегодно отмечаем в кругу друзей – вас, наши дорогие!
А официально, решением Министерства культуры РСФСР, сользавод становится филиалом городского краеведческого музея 01 июля 1987 года, тогда и выделяется штат сотрудников.
12 января 2012 года – новая глава в истории Музея соли – переход к самостоятельности, учреждение становится Муниципальным автономным учреждением культуры. Многое было сделано, многое достигнуто за эти годы, и вот – очередные изменения: мы перешли в статус заповедника.
Что же даёт нам это название – «Музей-заповедник «Сользавод»? Это, безусловно, открывает новые горизонты, предоставляем множество возможностей, которые мы постепенно будем реализовывать. Перечислим некоторые из них.
Во-первых, мы возлагаем большие надежды на то, что это событие станет важным этапом в развитии учреждения, появится больше возможностей для сохранения уникальных объектов культурного наследия деревянного промышленного зодчества, коим внимания, подчас, требуется гораздо больше, чем кирпичным или бетонным, для развития территории комплекса.
Во-вторых, это укрепление бренда «Соликамск – соляная столица России», привлечение внимания туристов.
Ну и в-третьих, это уверенность в завтрашнем дне, в наш непростой период оптимизации учреждений.
Вместе с тем, статус заповедника налагает и повышенную ответственность за сохранность его объектов. И мы надеемся на помощь муниципалитета и края в этом непростом деле!